Авторский обзор (не реклама)
Несколько лет назад я познакомился с продуктами концерна Volkswagen, в простонародии VAG. Заинтересовала меня конкретная марка автомобилей: Skoda. А произошло это в момент общения с другом, который к тому моменту, к слову, являлся отцом троих детей и с легкостью перемещал всю свою семью на небольшой Skoda Fabia. Когда я услышал эту историю, я не поверил, но позже я увидел все своими глазами и был впечатлен, не столько вместимостью машины, сколько продуманностью каждой детали.
Насмотревшись и наслушавшись, в моей голове образовалась цель: продать свою старую машину и приобрести новую Skoda Fabia. Так и получилось, ровно через три месяца я был счастливым обладателем новенькой машины со всеми вытекающими отсюда последствиями. Эксплуатируя машину, я думал о том, чем же машины марки Skoda меня привлекают? Чем, именно они отличаются от большинства конкурентов в бескрайнем море машин? И тут я узнаю про идеологию марки Skoda под названием: Simply Clever.
Simply Clever – это набор решений, используемых при создании автомобилей Skoda, при этом решения настолько умные и практичные, что использование любого авто становится в разы приятнее и комфортнее. Добавьте к этому основной тезис, гласящий о том, что удобство для пользователя не обязательно должно быть дорогим и получите неплохое сочетание цены и качества. Зачастую, после эксплуатации автомобиля марки Skoda, люди удивляются, почему данные решения не используются у других производителей автомобилей? Никто не подозревал, что политика Simply Clever окажется так близка для большинства автомобилистов.
Примеры умных решений:
1. Отделанные мягким материалом карманы в дверях
2. Ящик для хранения вещей под передним сидением
3. Контейнер для мусора
4. Скребок для льда в лючке бензобака
5. Держатель парковочных талонов под ветровым стеклом И это далеко не всё!
Итак я стал счастливым обладателем легендарной Skoda Octavia, третьего поколения, в комплектации Ambition (это средняя комплектация из трех имеющихся) с дополнительными плюшками в виде дополнительных пакетов опций. Машина имеет старый, проверенный атмосферный двигатель объемом 1,6 л. и механическую коробку передач. Атмосферник и механика были взяты умышленно т.к. данное оборудование показало себя, как более долговечный аналог в сравнении с турбомоторами и коробками DSG. Впечатления от автомобиля не заставили себя ждать, буквально через неделю была совершена поездка из Челябинска до Екатеринбурга и обратно. Машина отлично показала себя как при езде по городу, так и при движении по трассе. Передняя часть авто спроектирована таким образом, что летящие в лобовое стекло камни, отводятся воздушными потоками выше, тем самым продлевая жизнь лобовому стеклу. Но не обошлось и без огрехов, у конструкторов сего чуда автопрома, водоотводящие желоба вдоль стоек сделаны не глубокими и вся грязь и жидкость стеклоомывателя попадают на боковое стекло водителя. Происходит это исключительно на больших скоростях.
Из минусов конструктивных особенностей хочу так же отметить низкую посадку, выходить из автомобиля не всем удобно и комфортно. А теперь к плюсам и ништякам. В народе бытует мнение, что владельцы Skoda Octavia являются грозой для ГАЗелистов, т.к. очень редко прибегают к услугам грузоперевозок, а наоборот, сами порой отбирают хлеб у вторых. Багажное отделение Skoda Octavia впечатляет, к примеру в багажное отделение при сложенном заднем сидении с легкостью входит небольшой диван из IKEA. Данное авто я неоднократно использовал, как дом на колесах, точнее, как палатку на колесах. Прибыв на место кемпинга в ночное время, желание ставить палатку появляется не у всех, а вот сложить спинки задних кресел, оборудовать спальное место на двух человек и переночевать, с не меньшим, а порой и большим комфортом, чем в палатке, можно позволить себе не в каждом автомобиле данного класса. Несколько раз ночевал в автомобиле на природе и единственное, о чем я мечтал, это о панорамной крыше, для наблюдения за звездным небом.
Я умышленно не использую в описании размеры, высоты и объемы, т.к. не ставлю целью доказать лидерство данного авто по габаритам. Хочу показать немного другое, а именно отличный тандем эргономики, простоты и качества, который ты замечаешь на интуитивном уровне, даже если впервые сел за руль автомобиля марки Skoda. За несколько лет мы с моей машиной проделали длинный путь. Нас настигали снежные вьюги, проливные дожди, неистовая жара, высокие горы, бесконечные поля, перевалы и серпантины, но ни разу автомобиль не подвел, выполняя порой то, что казалось бы данному авто не под силу. Уверен при правильной эксплуатации и своевременном прохождении ТО машина прослужит верой и правдой много лет и доставит не мало приятных эмоций.
Немного фото машины:
Отсканируй с помощью смартфона, чтобы продолжить чтение постов на сайте.