Что такое стереофотография
Стереофотография, 3D-фотография — разновидность фотографии, позволяющая видеть заснятую сцену объёмной за счёт бинокулярного зрения. Стереофотография дает возможность увидеть мгновение в несколько раз реальнее, чем обычная фотография! Для передачи объемности картинки с помощью обычной съемки необходимо научиться видеть реальность совсем не так, как видит её большинство людей. Из ста обычных фотографий сделанных в студии с использованием самых лучших, современных источников света или на улице с использованием самой дорогой оптики и фотоаппаратуры, в лучшем случае пять — десять, кадров можно считать удачными! Спрос на удачные фотографии очень большой. За счет этого дифицита — существуют фото-банки, на которых хоть и зарегистрировано огромное множество фотографов, все же спрос на удачные кадры постоянно растет.Примеры работы стереофографии
Сейчас зима, январь месяц, недавно выпал снег и город превратился в город, в котором как и в любом заснеженном городе есть вего два цвета — черный и белый. Один из фотографов назвал это — монохромным зрелищем дарованным природой человеку у которого есть возможность глазеть на цвета с миллионной глубиной оттенков. Снег укрыл все на улице, ветер разогнал тучи. И слова классика «Мороз и солнце, день чудесный» подстегивают фотографа, любителя пейзажей, вооружиться своим арсеналом фототехники и выйти на охоту за удачными, зимними кадрами. Да не тут то было. В течении фотосессии в которой участвовали два фотографа, обладатели отличной фото-техники и фото-оптики, всего два кадра из более чем полусотни, можно считать отличными, и не нуждающимися в дополнительном кадрировании и обработке в графических редакторах! И другой пример. На выставке стереофотографии, в которой участвовало несколько фотографов, заслуженно считающихся не просто фотографами, а фотографами-художниками, и один участник, который лишь технически хорошо владел стереофотографией и делал кадры всего, что ему попадалось на пути — либо люди в парке, или животные в зоопарке. Интересно, что больше всего отзывов в книге посетителей, собрал именно тот, который не особо обращал внимание на художественный замысел фотографии, а лишь на передачу реальности, благодаря стереоэффекту. Из ста фотографий, сделанных в стереоформате — около восьмидесяти можно считать удачными! Такие кадры, чаще всего, отлично передают объем картинки и глядя на такие фото, уже нет преграды в виде монитора компьютера или бумаги, на которой отпечатанно такое изображение. Появляется ощущение присутствия, как будто вы смотрите на реальность, запечатленную на фотографии через открытое окно!Для просмотра стереофотографии необходимы стереоочки
В частности, для просмотра анаглифичкеского стерео, которое можно смотреть на обычном мониторе компьютера или на обычном экране телевизора, необходимы лишь анаглифические красно-бирюзовые или малиново-зеленые очки. Представьте себе, что вы видите человека, рассматривающего журнал в красно-синих очках. Разве не интересно, что он видит благодаря очкам? Ведь без очков изображение просто двоится. Использование очков для просмотра стереоизображений, фактически, — это возможность для использования стереофотографии в рекламе! Или когда собираетесь в туристическую поездку в далекую страну, разве не хотелось бы глянуть на пункт назначения как бы через окно, созерцая всю глубину объема тех мест, куда собираетесь? Ведь так можно намного лучше оценить зрелищность местности, в которую хотите отправиться! А для турагентства, даже не надо особо описывать всю красоту тех мест в которых и сам агент, может быть и не был. Достаточно просто раздать очки, включить стереопрезентацию на мониторе компьютера и откинуться на спинку кресла, наблюдая за удивленными лицами клиентов, которые постепенно погружаются в объемную реальность которая притягивает своей зрелищностью, благодаря стереоэфекту. Ощущение после такой презентации, как будто мед ел, по губам текло, ну а дальше сами знаете. Или еще вот такая идея с использованием особенности стереофотографии: что если на упаковке сока разместить не просто изображение фруктов из которых сделан (или не сделан сок, а стереоизображение и стереоочки в качестве подарка приклеить к упаковке? Себестоимость таких очков всего несколько центов. Разве не забавно купить сок, а вместе с ним очки, в которых можно не только поглазеть на упаковку сока, но и посмотреть немало контента, которого уже завались в интернете! А если производитель сока устроит конкурс на лучшее фото, с использованием торговой марки в кадре. То вообще можно с минимальными затратами поднять продажи в разы, странно, что никто еще об этом не додумался.Стереофотосессия — может быть привлекательной частью шоу программы
На этом не заканчиваются идеи с использованием особенности стереофотографии, как необходимость в стереоочках. Впечатление от глубины объема, непременно имеет очень большой вес для привлечения внимания покупателя. Для рекламных компаний это хорошее поле деятельности. И в ближайшее время стереофотография составит конкуренцию обычной фотографии. Хотя не исключено, что это будет носить взрывной характер, так как и у обычного фото есть масса своих преимуществ, а народ, как известно, насытившись зрелищем, ищет просто хлеба.Отсканируй с помощью смартфона, чтобы продолжить чтение постов на сайте.